Нижний Новгород,
ул. Яблоневая, д. 26
Свяжитесь с нами:
Мы на связи с 11:00 до 20:00
Комплексный подбор авто в Нижнем Новгороде и области
 
Оставьте ваш номер телефона
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Нужно срочно? Звоните:
Мы на связи с 9:00 до 20:00
Свяжитесь с нами
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Mail
Phone
ИНСТРУКЦИЯ

10 этапов покупки автомобиля.
Как купить хороший автомобиль, а не остаться обманутым

Компания SaimAvto дарит вам чек-лист осмотра автомобиля с пробегом перед покупкой. Стоит заметить, что пунктов проверки в разы больше, здесь мы лишь даем вам базовую часть для непрофессионалов
SaimAvto — компания по подбору и продаже автомобилей
в Нижнем Новгороде.
У нас только проверенные машины с прозрачной историей.

Мы проверяем каждый автомобиль по 10 конкретным этапам и честно расскажем
вам о них:

Можете листать ниже или нажать на интересующий этап

Много этапов, да? Но каждый из них важен. Пропустив какой-либо, можно потом попасть на дорогостоящий ремонт.

Покупка автомобиля с пробегом сейчас — лотерея, в которой выиграть без знаний и опыта очень сложно.

Сделать сейчас из автомобиля после сильнейшего ДТП «конфетку» — проще простого. Скрутить пробег, перебить номера двигателя и кузова — еще легче. Замыть подкапотное пространство, скинуть ошибки, покрасить руль, натереть салон полиролью.
И на многое другое идут владельцы, чтобы продать машину.
1
Юридическая проверка
Зачем тратить время на поездку, если машина окажется в залоге или будет после сильного ДТП? Именно поэтому сначала проверяем юридическую
чистоту авто.
Есть много разных сервисов и баз, по которым мы это делаем: база ГИБДД, реестр залогов, Автотека, сайты аукционов, другие сервисы. Некоторые бесплатные, а некоторые платные, но именно в них содержится большая часть информации. Например, один отчет Автотеки 230 рублей, Автокод — 400 рублей и так далее. Мы проверяем минимум в трех платных сервисах, чтобы пробить максимально.

Также не забудьте проверить собственника автомобиля на ограничения и штрафы на сайте судебных приставов.

Помните:
  • Часто, если база показывает скрученный пробег, далеко не факт, что он реально скручен. Например, долгие годы в техосмотре пробег писали «от балды», а базы показывают, будто это реальный.
  • Расчеты стоимости не всегда означают, что автомобиль был в ДТП. Часто в автосалонах брали «левые» VIN, чтобы просчитать стоимость, а в базах это также отображалось, к сожалению.
2
Выезд на осмотр
Как только мы убедились, что у интересующего нас автомобиля нет залога, серьезных ДТП, он не продается на аукционе и не в розыске, у него чистая история, выезжаем на осмотр.

Желательно не осматривать авто в темное время суток, на подземных парковках, так как многие дефекты можем просто не заметить. Поэтому, когда будете с продавцом обсуждать место и время встречи, обратите на это внимание.

Возьмите с собой как минимум толщиномер (только не дешевый китайский), сканер, фонарик, влажные салфетки.
3
Проверка документов и сравнение VIN-номеров
Перед началом визуального осмотра также проверьте документы.
У любого автомобиля должен быть:
  • ПТС
  • СТС
  • Если автомобиль продает автосалон или перекуп, то должен быть договор купли-продажи.

Сравните VIN-номер с тем, что был указан в объявлении. Также проверьте VIN-номера на самом автомобиле. В зависимости от марки, ВИНы могут быть указаны в разных местах (точно должны быть в проеме двери, под лобовым стеклом, под сиденьем, под капотом)
Важно: у некоторых марок автомобилей бывает по два ВИНа
и это правильно.

Также сравните номер двигателя с тем, что указан в ПТС.

Машину без этих номеров или с не совпадающими номерами не покупайте даже за бесценок, потому что вы ее точно не сможете поставить на учет и потеряете и машину, и деньги.
4
Внешний осмотр
Когда мы убедились, что автомобиль юридически чистый, приступаем к осмотру.

Для начала осматриваем кузов на глаз и толщиномером. На глаз нужно определить зазоры между элементами, признаки вторичного окраса (так как сейчас многие кузовные ремонты красят «в прибор», то есть толщиномер бьет заводской окрас).

Далее необходимо пройтись толщиномером по всему кузову. Убедитесь, что ваш толщиномер откалиброван и не является дешевым китайским, так как тогда значения от реальных будут сильно отличаться.

У каждого автомобиля своя толщина ЛКП. Также есть нюансы, например, в проемах практически всегда толщина меньше. В среднем, заводской окрас 80 — 200 мкрн в зависимости от марки авто, года выпуска и других факторов. Примерно до 400 мкрн считается двойным окрасом. Страшно, когда толщиномер не показывает совсем цифр — значит там большое количество шпаклевки.

Далее обязательно проверьте:
  • Кузовные элементы на предмет того, крутились ли болты (также много нюансов — например, если автомобиль был или сейчас в пленке, то элемент мог сниматься и болты крутились). То есть не всегда крученные болты означают что-то страшное, нужно проверять.
  • Стекла на предмет заводской маркировки.
  • Осмотрите кузов на предмет коррозии
  • Фары на предмет заводского номера

Помните, что окрас не страшен и часто является даже плюсом. Нужно разбираться индивидуально в каждой ситуации каждого авто.
Также обязательно оцените вложения в кузов — иногда кажется, что полирнуть от царапин и покрасить несколько очагов коррозии мало, а на деле в кузовном назовут очень круглую сумму.

Мы знаем кузовные болезни большинства марок автомобилей и начинаем проверку именно с них.
5
Осмотр подкапотного пространства
Если кузов нас устраивает, начинаем проверять автомобиль дальше. На очереди подкапотное пространство.
Осматриваем на предмет различных течей, запотеваний. На холодную проверяем уровень масла. Также обязательно проверьте целостность передней
части автомобиля
6
Осмотр салона
Теперь осматриваем салон — ищем различные потертости, затертости, места, где треснула кожа. Внимательно смотрим на руль. Салон может дать нам мнение, реальный ли пробег.
Также множество подводных камней. Например, у корейских автомобилей рули стираются уже к 50 тысяч пробега. Не зная этого момента, можно отказаться от покупки действительно хорошего автомобиля.
Поэтому к каждой марке стоит подходить индивидуально.
7
Запуск двигателя,
проверка всех систем
Осмотрели внешне, теперь нужно проверить работоспособность автомобиля. Делаем первичный запуск двигателя, проверяем его работу и слушаем на посторонние звуки. Проверяем работу электронных систем: подогревов, стеклоподъемников, кондиционера/климата/печки, мультимедиа, аудио и другие.
8
Тест-драйв
Далее проводим тест-драйв, чтобы выявить возможные недочеты, которые не были видны до этого.
Слушаем на посторонние звуки. Обратите внимание, как переключает коробка. Протестируйте автомобиль на низких и высоких скоростях. Почувствуйте, как машина ведет себя на дороге, как тормозит, тянет ли ее в левую/правую сторону, есть ли нестандартные вибрации
и так далее.

Помните, что часто при первом проезде многое можно не услышать.
Поэтому прокатитесь еще один круг.
9
Диагностика сканером
После тест-драйва необходимо подключить сканер и проверить на новые и старые ошибки, проверить блоки на оригинальность пробега и многое другое. Лучше не использовать недорогие сканеры, так как они не покажут практически ничего.
10
Заезд на СТО
Даже после того, как вы тщательно осмотрели автомобиль, необходимо договориться с продавцом и заехать в автосервис на диагностику. Специалист поднимет на подъемнике, посмотрит подвеску, проверит техническую часть. Так как даже при тест-драйве посторонних звуков в подвеске может не быть, а при ее визуальном осмотре выявится, что требует замены и обслуживания.
Выводы

Конечно, все 10 этапов будут только у идеального автомобиля, который вы впоследствии приобрете. Многие варианты будут отпадать на каком-то этапе: у какой-то будут сильные ДТП, у какой-то тонны шпаклевки, а какая-то будет окрашена в прибор, что сварные швы аж будет

сложно найти.


Самостоятельно изучить тонкости баз для проверок, юридические моменты, технические и кузовные проверки довольно сложно и даже практически нереально. Специалисты-автоподборщики работают много лет в этой сфере и знают каждый подводный камень, потому что большой опыт и через осмотр прошла не одна сотня автомобилей.


И знаете, что самое интересное? Никакой чек-лист, никакая видео-инструкция, никакая ролики на YouTube не смогут вам передать все нюансы каждого автомобиля. Потому что это только опыт.

Самый безопасный, быстрый, нервосохраняющий вариант — довериться специалистам.
В наших социальных сетях и официальном сайте вы можете найти комплексные подборы для наших клиентов и большое количество историй нерекомендованных вариантов.

Остались вопросы?
Звоните: +7 (930) 258 80−08
Приезжайте в гости: Нижний Новгород, Яблоневая. 26