Нижний Новгород,
ул. Яблоневая, д. 26
Свяжитесь с нами
Мы на связи с 11:00 до 20:00
Продажа и подбор авто в Нижнем Новгороде
 
Оставьте ваш номер телефона
и мы свяжемся с вами
в ближайшее время
Нужно срочно? Звоните:
Мы на связи с 9:00 до 20:00
Свяжитесь с нами
Telegram
WhatsApp
Viber
VK
Mail
Phone

Подготовка автомобиля
к зимнему сезону

Скоро наступает зима, а спокойная эксплуатация автомобиля в зимнее время года требует определенных усилий и предварительной подготовки. Из-за погодных условий на силовые агрегаты накладывается дополнительная нагрузка, а из-за обработки дорожного полотна реагентами и солями сильно страдает кузов.

В данной инструкции мы рассказываем, что нужно сделать осенью, чтобы зимой ваш авто вас не подвел.

1. Замена шин

Это одна из самых важных составляющих. Не стоит рисковать и экономить и ездить на летней резине. Ни для кого не секрет, что зимняя резина гораздо мягче, поэтому не твердеет (летняя твердеет уже при температуре меньше +5°С) и хорошо держит сцепление с дорогой.

Перед тем, как переобуться, нужно обязательно проверить резину на остаток шипов, износ протектора и наличие трещин. Если ваша резина не в лучшем состоянии, то я настоятельно рекомендую купить новую.


Но тут у вас точно встанет вопрос: “Что же выбрать: липучку или шипы?” - тут все зависит исключительно от ваших хотелок.
Липучка (фрикционные шины)
  • Рекомендуется при езде по городу
  • Цепляется за микронеровности и работает лучше на шершавом льду
  • Меньше шумят при езде
  • Оптимизирован расход топлива
  • Маленький тормозной путь на сухом асфальте и на снежной дороге
  • Высокие сцепные свойства на снегу
Шипы
  • Рекомендуется при езде на трассе или за городом, когда требуется повышенный уровень проходимости
  • Лучше держатся за “глянцевый” лед
  • Со временем могут потерять шипы
  • Небольшой тормозной путь
  • Отсутствие заносов на поворотах

  • Автомобиль способен быстрее “липучек” развивать скорость 
на обледеневшей дороге
  • Большой уровень шума

  • Увеличенный расход топлива
  • Ухудшается управление автомобилем на мокрой поверхности
Вывод

Если вы живете в городе и не выезжаете на трассы, то смело берите липочку, но в гололед нужно будет быть очень аккуратным. Шипы же лучше за городом для повышения управляемости автомобилем.
2. Проверка АКБ

Низкие температуры подвергают воздействию состояние аккумулятора. Идет расход дополнительной энергии на различные обогревы, а если еще и частые короткие поездки и частые пуски двигателя, то АКБ сильно страдает.


Что же делать?

1. Самый простой и быстрый способ: если с наступлением осени (первых заморозков) при запуске двигателя есть чувство того, что «он не тянет», то стоит задуматься о замене аккумулятора. Поменял и на несколько лет забыл. Можно, конечно, тянуть и бегать с проводами как я прошлой зимой и каждый раз заводя машину гадать заведется она или нет. В конечном итоге аккумулятор просел настолько, что уже попросту не заряжался.

2. Лучше сделать на СТО - проверить уровень и плотность электролита во всех секциях.

3. Обратите внимание на состояние клемм - часто пуск двигателя невозможен из-за окисленных контактов. Их нужно зачистить и обработать специальной смазкой.


4. При наличии трещин, потеков, следов коррозии - лучше сразу заменить.

3. Моторное масло

Все знают, что свежее моторное масло - залог долгой работы двигателя. До сих пор ходят споры, стоит ли менять масло перед зимой.

Я считаю, что стоит при двух обстоятельствах: уже подходит срок и ожидается экстремально холодная зима. В таком случае к зиме заливают менее вязкое масло, которое облегчает запуск двигателя на морозе, а также позволяет сократить расход топлива и увеличить рабочий ресурс деталей силового агрегата.

Интересный факт:
При зимних запусках при отрицательных температурах в масло попадает бензин (это те первые секунды, когда после пуска холодного двигателя тепловые зазоры еще не устоялись и в систему смазки может попадать бензин, поэтому специалисты также советуют менять масло весной.
4. Система очистки лобового стекла

  1. Заранее позаботьтесь о дворниках - зимой их менять очень холодно. Я, честно, не вижу особой разницы между «зимними» и «летними», лучше поставьте сразу новые. Главное, чтобы они были не каркасные, так как на них 
все намерзает и будут сложности в очистке их ото льда.

  2. Незамерзайка. Обязательно слейте воду из бачка
 с омывающей жидкостью до наступления морозов 
и залейте специальную зимнюю, в противном случае вода в патрубках замерзнет и в лучшем случае нужно будет 
где-то отогревать авто, в худшем менять содержимое (патрубки, бачок омывателя).
Где лучше покупать незамерзайку?
Все знают, что на АЗС довольно дорого, хоть она и хорошего качества, поэтому можно купить неплохую на СТО, в специализированных магазинах и, на крайний случай, в Торговых центрах (типа Ашана или Ленты). По своему опыту: выбирайте максимальную температуру (-30 градусов), потому что незамерзайка для -15 замерзает уже в -10. Не советую покупать на трассах, легко попасть на недобросовестных продавцов и сильно разбавленную незамерзайку, которая очень быстро замерзает
5. Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь?

При сильном морозе резиновые уплотнители из-за накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям и, дернув при открытии дверь, вы можете разорвать уплотнитель.


Что же делать?

1. Уплотнители периодически обрабатывайте специальными средствами, лучше силиконовыми (первый раз до наступления первых морозов).

2. По замочной скважине: обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями - это позволит избежать замерзания влаги внутри. Также рекомендуется повторно обрабатывать после каждой мойки автомобиля.

6. Система обогрева

Обязательно проверьте работу системы обогрева.

Во-первых, проверьте уровень охлаждающей жидкости - со временем она теряет свои свойства, может накапливать влагу, которая зимой кристаллизуется.

Во-вторых, печка - при слабом нагреве лучше сразу посетите СТО, потому что зимой в машине будет холодно и некомфортно.

По разным причинам это может быть термостат, забитый салонный фильтр, забитые солевыми отложениями радиатор печки или патрубки.
7. Тормозная система

Как и другие жидкости, тормозная жидкость может накапливать влагу, которая быстро кристаллизуется на морозе и тормоза начинают подклинивать, что очень небезопасно.

Если автомобиль не новый, то замените жидкость еще до наступления морозов. Обязательно проверьте тормозные диски и колодки - зимой тормозной путь увеличивается.
8. Защита кузова

Я очень советую перед зимой хорошо намыть автомобиль и сделать полировку с нанесением защитных составов - это защитит от коррозии.

Зимой на дорогу разбрасывают реагенты, песок и соль - все это приводит к повреждениям лакокрасочного покрытия, появлению сколов и коррозии, помутнению лака и хромированных деталей.
Существуют разные виды антикоррозийных обработок:
  • Антикор - на днище, колесные арки и пороги автомобиля рекомендуется нанести резинобитумный антикор, ведь эти места кузова зимой страдают больше всего.

  • Полироль - создает на поверхности невидимую пленку, которая оберегает кузов от царапин и старения.

  • Воск - бюджетное и достаточно надежное средство, но необходимо периодически покрывать заново.

  • Антигравийная пленка - дорогой способ защиты ЛКП. Есть специальная антигравийная пленка, которая клеится на те места кузова, которые больше всего подвержены воздействию песка, наледей, гравия - пороги, бамперы, двери, капот, передние и центральные стойки. Устанавливают специально обученные мастера.
9. Диагностика двигателя

В низкие температуры двигатель подвергается гораздо большей нагрузке. Я очень советую до холодов проверить устройства воспламенения топливно-воздушных смесей (свечи, катушки, форсунки, регуляторы).
10. Подвеска

Не открывайте ремонт подвески до весны. Зимой шины часто с трудом цепляются за дорогу, поэтому подвеска и рулевое управление должны быть в полностью рабочем состоянии 
и не иметь разногласий между узлами.



На гололеде необходима точность в управлении, так как люфт рулевой рейки и подклинивающие тормоза ни к чему хорошему не приведут. Посмотрите все стойки 
и амортизаторы, замените изношенные детали.

Автомобиль станет более устойчивым, поэтому будет гораздо безопаснее в любую погоду.